Курсовая на тему конкуренция ее виды и роль рыночной экономике

На нашем ресурсе вы сможете ознакомиться с «Курсовая на тему конкуренция ее виды и роль рыночной экономике» в PRC isilo, PDF, TCR, FB2, DJVU, AZW3, CHM, МОВІ, HTML, EPUB, LIT, DOC, JAR, RTF, TXT, LRF!

Картель — простейшая форма монополистического объединения. В отличие от других более устойчивых форм, монополистических структур синдикаты, тресты, концерны сохраняет финансовую производственную самостоятельность.

Объектами соглашения могут быть: Действует, как правило, в рамках одной отрасли. Затрудняет функционирование рыночных механизмов. Попадает под действие антимонопольного законодательства. В одних странах мира запрещены законом, в других, напротив, их формирование поощряется в целях реструктуризации промышленности, стандартизации материалов и комплектующих, ограничения конкуренции между мелкими фирмами 2. Синдикаты — от гр. Иными словами, в синдикате сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизированно.

Были широко распространены в дореволюционной России. Россия, так же как и многие другие страны, вынуждена сотрудничать с этим синдикатом. Пока он располагает возможностями давления на аутсайдеров, пытающихся вести торговлю алмазами самостоятельно, вплоть до их полного вытеснения с рынка. Во многих странах мира приняты законы, направленные против любых форм монополистических объединений, оказывающих тормозящее влияние на развитие экономики. Трест — форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра.

Прибыль треста распределяется в соответствии с деловым участием отдельных предприятий. Концерн — от англ. Обычно в состав концерна, кроме производственных, транспортных и торговых предприятий, входят банки или какие-то другие финансовые организации — страховые, пенсионные фонды, кредитные учреждения и т. Участники концерна остаются формально самостоятельными, но контролируются и управляются единым центром компании. Такая структура позволяет повысить конкурентоспособность фирмы за счет внутреннего финансирования, продажи продукции подразделениям концерна по внутренним трансфертным ценам, передачи ноу-хау между подразделениями и т.